В первый день , точнее ночь после высадки в Чапоме (около 23 -00),прошли около 10 км до первой преграды: р Югино. Именно прошли ,ехать там абсолютно невозможно -рыхлый песок вдоль кромки моря,дальше болото ,потом стеной поднимается плато материка
Тут мы столкнулись с первой переправой: она оказалась возможной тока по малой воде пришлось ночевать и ждать отлива , но и тогда переправа бала непростой , острые камни , бурное течение , ледяная вода
Во второй день прошли чуть больше 20 км , до мыса Каменный , сильно задержала переправа через р Стрельна
и Каменка
все переправы обязательно надо подгадывать к отливу , по большой воде реки непроходимы !(если поднятся чуть вверх по Стрельне то попадешь в лагерь Американцев-любителей элитной рыбалки -там можно переправиться на лодке)
За каменкой мы заночевали в развалинах воинской части.
На следующий день мы сделали около 40 км практически без дорог , можно было ехать , правда тяжеловато :70процентов все же составлял песок , где то рыхлый ,где то не очень-вот образцы дороги :
сразу за д Чаваньга-хороший подвесной мост через р Чаваньга .
Пройдя еще немного ночевали на тоне Валдай -это большая артельная изба с полной утварью ,включая ж.кровати и белье. Хозяев не было.
Вот от д Чаваньга уже начинается автобусное сообщение до Варзуги, автобус выглядит вот так :
от тони Валдай (считай от Чаваньги) за неполный день доехали до Варзуги (около40км)
В основном дорога была хорошая , но ближе к Варзуге начался абсолютно непроезжаемый песок-шли.
Переправа через Варзугу платная 50р с человека
в тот же день переправились ,дошли по абсолютно непроезжаемым пескам до д Кузомень
, и еще километров десять по дороге через лес в сторону Варзуги-все сплошной рыхлый-рыхлый песок :ехать нельзя . Заночевали в лесу , как только дошли до первого ручья .
Наутро все пошло по другому , через пару км дорога стала плотнее и вскоре вы выехали на трассу Умба-Варзуга
дальше проезжали по 100-150 км в день
(Выводы : велоштаны на таком рельефе очень мешают ,Обязательно иметь сменную обувь для переправ по острым камням, резину подбирать под рыхлые пески)